к оглавлению
Шпилька
Источник: Конференция
Случилась эта история осенью 1993 года. На своей полностью убитой ВАЗ-21033 я возвращался из Брянской области в Москву поздним
вечером. Водительский стаж к тому моменту составлял 1.5 года и кое-какое представление об устройстве Жигулей я имел. Скорость
была примерно 90-100 кмвч, когда неожиданно пошла непонятная
мне вибрация в районе коробки передач. Я сбавил скорость до
60, вибрация пропала. Останавливаться не хотелось. Время 11
вечера. Дождь. Гнусно. Опытным путем я нашел ту грань скорости
- в районе 80, где вибрация была не очень сильной и так и ехал.
До Москвы оставалось километров 200, как мне понадобилось оста-
новиться. Нажав на педаль сцепления, я понял , что сцепления нет
- педаль провалилась. Бросив газ, выбил четвертую и на нейтрали
затормозил. И , по привычке, заглушил двигло. Это было ошибкой.
При попытке завести машину, стартер не издал ни звука. Открыв
капот я убедился, что ,видимо от вибрации, стартер сорвался
с креплений и ударившись о блок двигателя раскололся. :-(, у
генератора лопнула верхняя регулировочная перекладина и он
свободно гулял на оси, ремень слава богу не соскочил, и как не
странно , зарядка была. Примотав генератор проволокой, я стал
разбираться со сцеплением. Рабочий цилиндр висел на трубке,
болты были потеряны. Что делать. У меня с собой всегда чемодан
с некоторым кол-вом крепежа. Но подходящих болтов не нашлось.
Нашел только кривую шпильку , которая подошла. Прикрутив цилиндр
на один болт, убедился , что сцепление работает. Пора заводить
машину. Привязал веревку, тормознул ЗИЛ, поехали. Включил пере-
дачу, бросаю сцепление - двигло не крутится. И так неск раз.
В салоне завоняло . Остановлись. Открыл капот - оттуда
клуб дыма.Ж:-(. Подошел водила ЗИЛа и говорит - это диск сцепле-
ния горит - ДВИГАТЕЛЬ ЗАКЛИНИЛО!!!! И уехал. Представьте себе
картину - один, посреди трассы, ночью, денег нет, и заклиненный
двигатель. Только через час вспомнил, что шпилька, которой я
прикрутил цилиндр была чуть длиннее, чем надо. И вот она - то
УПЕРЕВШИСЬ В МАХОВИК ЗАКЛИНИЛА ДВИГЛО! вывернув шпильку и навер-
нув на нее гайку я чуть укоротил ее. Завинтил, все ОК. двигагель
проворачивался. На всякий случай привязав шпильку веревкой,
с помощью 41-го Москвича я завел телегу и поехал 40 кмвч домой.
По пути я три раза терял сцепление и обретал его при помощи
этой шпильки. По приезде, я убедился, что вибрация шла из-за
лопнувшей третьей опоры.
Вот такая история.
к оглавлению
|