к оглавлению

Шпилька

Источник: Конференция

   Случилась эта история осенью 1993 года. На своей полностью убитой ВАЗ-21033 я возвращался из Брянской области в Москву поздним вечером. Водительский стаж к тому моменту составлял 1.5 года и кое-какое представление об устройстве Жигулей я имел. Скорость была примерно 90-100 кмвч, когда неожиданно пошла непонятная мне вибрация в районе коробки передач. Я сбавил скорость до 60, вибрация пропала. Останавливаться не хотелось. Время 11 вечера. Дождь. Гнусно. Опытным путем я нашел ту грань скорости - в районе 80, где вибрация была не очень сильной и так и ехал. До Москвы оставалось километров 200, как мне понадобилось оста- новиться. Нажав на педаль сцепления, я понял , что сцепления нет - педаль провалилась. Бросив газ, выбил четвертую и на нейтрали затормозил. И , по привычке, заглушил двигло. Это было ошибкой. При попытке завести машину, стартер не издал ни звука. Открыв капот я убедился, что ,видимо от вибрации, стартер сорвался с креплений и ударившись о блок двигателя раскололся. :-(, у генератора лопнула верхняя регулировочная перекладина и он свободно гулял на оси, ремень слава богу не соскочил, и как не странно , зарядка была. Примотав генератор проволокой, я стал разбираться со сцеплением. Рабочий цилиндр висел на трубке, болты были потеряны. Что делать. У меня с собой всегда чемодан с некоторым кол-вом крепежа. Но подходящих болтов не нашлось. Нашел только кривую шпильку , которая подошла. Прикрутив цилиндр на один болт, убедился , что сцепление работает. Пора заводить машину. Привязал веревку, тормознул ЗИЛ, поехали. Включил пере- дачу, бросаю сцепление - двигло не крутится. И так неск раз. В салоне завоняло . Остановлись. Открыл капот - оттуда клуб дыма.Ж:-(. Подошел водила ЗИЛа и говорит - это диск сцепле- ния горит - ДВИГАТЕЛЬ ЗАКЛИНИЛО!!!! И уехал. Представьте себе картину - один, посреди трассы, ночью, денег нет, и заклиненный двигатель. Только через час вспомнил, что шпилька, которой я прикрутил цилиндр была чуть длиннее, чем надо. И вот она - то УПЕРЕВШИСЬ В МАХОВИК ЗАКЛИНИЛА ДВИГЛО! вывернув шпильку и навер- нув на нее гайку я чуть укоротил ее. Завинтил, все ОК. двигагель проворачивался. На всякий случай привязав шпильку веревкой, с помощью 41-го Москвича я завел телегу и поехал 40 кмвч домой. По пути я три раза терял сцепление и обретал его при помощи этой шпильки. По приезде, я убедился, что вибрация шла из-за лопнувшей третьей опоры.

Вот такая история.

к оглавлению
Hosted by uCoz